МУП Иркутскгортранс
Главная » Хроника строительства » Трамвай пустить в срок

Восточно-Сибирская правда,
21 сентября 1946 г.

Трамвай пустить в срок

По решению правительства трамвай в Иркутске должен вступить в эксплоатацию с первого ноября этого года. Силами общественности города проделана большая работа. На всей линии первой очереди уложены основные пути. На 5-й Советской улице заканчивается укладка оборотного кольца. На улицах Степана Разина, Тимирязева и в районе вокзала устраиваются разъезды. Завершается укладка питающей и отсасывающей сетей. Получены первые десять моторных вагонов.

Восточно-Сибирская правда, 18 сентября 1946 г.

Сделать осталось еще многое, а времени мало. На ряде строительных участков создалось угрожающее положение и, если не принять срочных мер, правительственный срок будет сорван.

Чтобы закончить разъезды, нужно установить стрелочные переводы. Для их изготовления завод им. Куйбышева был обязан дать Алзамайскому стрелочному заводу литье и паковки. Куйбышевцы выпустили первую партию литых деталей стрелочных переводов, но все они оказались браком. Теперь завод вновь отливает детали. Коллектив завода им. Куйбышева обязан исправить свою ошибку и не позднее 25 сентября дать готовые детали стрелок.

Крайне затянулась установка металлических опор. Больше месяца строительный трест 32 не может установить опоры только на одной улице Декабрьских событий, вызывая этим недопустимый простой монтажников.

По улицам Депутатской и 5-й Советской должны устанавливаться деревянные опоры. Второе стройуправление треста 32 почти два месяца не может вывезти 100 штук столбов на эти опоры и дискуссирует с трестом «Иркутскстрой» чья это обязанность.

Контактная сеть должна быть готова по крайней мере за месяц до начала эксплоатации трамвая. В течение этого месяца необходимо опробовать все объекты трамвая и подготовить кадры вагоновожатых и др. специалистов.

Пуск трамвая в срок может сорваться, если к первому октября не будет закончена тяговая подстанция. Это - сердце трамвая. Но здесь все еще не закончены строительные работы, совершенно не начато оборудование отопления, водопровода и вентиляции. Несмотря на то, что по размерам это здание очень незначительно, строительный трест 32 возводит его уже год, притом крайне безответственно: стены здания уже дали трещины.

Готовы стены зданий трамвайного депо, вагоноремонтных мастерских, котельной, но завод им. Куйбышева только сейчас приступил к изготовлению металлических ферм для перекрытий. Перед строителями депо и мастерских поставлена задача - до наступления морозов покрыть здания, пустить отопление. Для этого недостает оборудования. Оно должно быть изыскано на месте за счет внутренних ресурсов предприятий и строек. Большую помощь стройке могут оказать автосборочный завод, завод жидкого топлива и ряд других предприятий.

Нельзя ни на минуту забывать, что трамвай - народная стройка, что государство не имеет возможности выделить нам в достаточных размерах материалы и оборудования и их нужно изыскивать на месте. Поэтому нельзя мириться с безответственным отношением к строительству трамвая, которое проявляют до сих пор, например, второе стройуправление треста 32. Еще сейчас в стройуправлении оправдывают срыв всех работ тем, что строительство трамвая не входит в их план.

Трудящиеся города уже внесли большой вклад в народную стройку. Если коллективы предприятий и организаций сделают все то, что возложено на них, трамвай будет пущен в срок.

В. Брюханов,
директор управления строительства трамвая

1940

1945

1946

1947

1948

1949

1950

1952

1953