МУП Иркутскгортранс
Главная » Хроника строительства » В Иркутске будет построен трамвай

Восточно-Сибирская правда,
5 июня 1945 г.

В Иркутске будет построен трамвай

Вопрос о строительстве трамвая в Иркутске поднимался неоднократно. В 1940 году уже имелся окончательно оформленный проект, осуществлению которого помешали последующие события.

Сейчас, в связи с окончанием Великой Отечественной войны и началом мирной жизни, это строительство снова стало реально возможным.

Наркомхоз РСФСР и Дортранспроект нашли, что из трех современных видов городского транспорта - трамвая, троллейбуса и автобуса - для Иркутска наиболее удобен и выгоден трамвай. Автобусное движение должно быть вспомогательным.

Восточно-Сибирская правда, 31 августа 1945 г.

Себестоимость перевозок при автобусном и троллейбусном движении значительно выше. Троллейбус потребует полной реконструкции дорожных покрытий и устройства дорогостоющих усовершенствованных мостовых. Поездка же на трамвае будет стоить для пассажиров всего 15 копеек.

Практика показала также, что рельсовая сеть трамвая в ночное время может с большим экономическим эффектом использоваться для грузоперевозок. Для этого потребуется только дополнительный грузовой подвижной состав и ветки к складам, товарной станции и промышленным предприятиям.

Таким образом, трамвай в значительной степени поможет решить и проблему транспортировки грузов со станции железной дороги в центр города.

Подвижность населения Иркутска достаточно велика. Подсчитано, что за год трамвай будет перевозить до 44 миллионов пассажиров: каждый иркутянин сделает в среднем в год 133 поездки.

В апреле 1945 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил строительство Иркутского трамвая и отпустил для этой цели на текущий год 4 миллиона рублей.

Первую очередь трамвая протяжением в 9,5 клм. предложено провести в два года.

Основная трамвайная трасса намечена с учетом потоков пассажиров и размещения в городе предприятий и общественных учреждений, школ, больниц, кино, театров.

В первую очередь будет построен одноколейный трамвайный путь с разъездами-остановками по трассе: Вокзальная площадь, улица Вокзальная, Ангарский мост, улицы: Степана Разина, Горького, Ленина, Тимирязева, Декабрьских событий, Депутатская и 5-я Советская до Красноярской, где будет построен трамвайный парк с депо и вагоноремонтными мастерскими и тяговая подстанция для питания трамвая постоянным током.

Остановки на этой трассе намечены на Вокзальной площади по обе стороны Ангарского моста, против Театра юного зрителя, на улице Тимирязева у базара, на углу улиц Декабрьских событий и Тимирязева, на углу ул. Депутатской и 1-й Советской и на углу ул. 5-й Советской и Красноярской.

Работа трамвая 1-й очереди потребует 500 киловатт электроэнергии. Иркутская ЦЭС может дать их без особого ущерба для города.

Стоимость всех сооружений первой очереди составит 8 миллионов рублей.

В соответствии с проектом по городу будут курсировать пятнадцать трамвайных поездов по маршруту Вокзал - Трамвайный парк в составе 15 моторных вагонов и 15 прицепных. Интервалы между поездами будут равны 5 минутам. Эксплоатационная скорость трамвая 15 клм. в час.

Бюро обкома ВКП(б) и облисполком утвердили план организации строительства с привлечением для этой цели ряда промышленных организаций и предприятий Иркутска и области.

При городском коммунальном отделе создано управление по строительству трамвая. Сейчас заканчивается оформление проекта и сметы, изыскиваются материалы и оборудование и заключаются договоры.

Первые работы начнутся в середине июня.

Обеспечение строительства трамвая рабочей силой в 1945 году будет представлять значительные трудности. Долг каждого трудящегося Иркутска - сделать свой вклад в это строительство.

А. РУДАКОВ,
председатель исполкома Иркутского горсовета

1940

1945

1946

1947

1948

1949

1950

1952

1953