МУП Иркутскгортранс
Главная » Хроника строительства » В «полосе отчуждения»

Восточно-Сибирская правда,
2 октября 1945 г.

В «полосе отчуждения»

Весь город строит трамвай. От гигантов заводов до маленьких артелей и мастерских все стараются чем-либо помочь, ускорить прокладку путей, мощение улиц и подвозку необходимых материалов. Вместе со всеми гражданами желают принять участие в этой народной стройке и железнодорожники Восточно-Сибирской.

Коллектив 7-й дистанция пути на прошедшем воскреснике показал подлинные образцы в работе. На зашивке путей все рабочие выполнили нормы на 150-170 проц.

Восточно-Сибирская правда, 19 декабря 1945 г.

Но нельзя не отметить, что руководители дороги тов. Нестеренко и тов. Шумаков относятся к строительству трамвая весьма холодно. Управлению дороги поручено проложить трамвайный путь от вокзала по Вокзальной улице и через мост. Эти работы идут из рук вон плохо: не уточнена техническая документация, на строительстве работают лишь 15-20 человек, совершенно нет транспорта, не хватает инструмента и т.д. и обиднее всего то, что это относится к предприятию, которое имеет коллектив в несколько десятков тысяч человек, которое имеет весь необходимый инструмент, квалифицированных рабочих, т.е, все, что необходимо иметь для быстрейшего завершения работ. Хуже того, руководители дороги весьма недобросовестно и недостойно относятся к обещаниям, которые они дают. Заместитель начальника дороги тов. Шумаков заявил, что рельсы для строительства трамвая будут поставлены к 28 сентября. Эта дата прошла, а рельс строительство не получило, тов. Шумаков не раз давал обещания выделить в помощь строительству квалифицированных путейцев, но и это обещание осталось пустыми словами.

Когда начальнику дороги тов. Нестеренко сообщили о положении на строительстве, он очень возмутился, но не тем, что строительство идет плохо, а тем, что ряд руководителей хозяйственных предприятий дороги помогает строительству Иркутского трамвая.

Видимо, некоторые работники Управления дороги еще не забыли о «полосе отчуждения» и стараются отгородить весь коллектив железнодорожников от насущных интересов областного города.

Руководство дороги должно коренным образом изменить свое отношение к строительству трамвая и в самый кратчайший срок закончить прокладку путей.

М. Замчалова

1940

1945

1946

1947

1948

1949

1950

1952

1953