МУП Иркутскгортранс
 Главная » Хроника строительства » В срок пустить трамвай

1940

1945

1946

1947

1948

1949

1950

1952

1953

Восточно-Сибирская правда,
16 марта 1946 г.

В срок пустить трамвай

Постановлениями Совета Народных Комиссаров РСФСР, областного и городского комитетов партии утверждены конкретные сроки строительства важнейших объектов иркутского трамвая. Первая очередь должна быть полностью закончена 1 ноября 1946 года. На строительство отпущено около 7 миллионов рублей.

Строительство трамвая в Иркутске - важнейшая задача. Успешно выполнить ее можно только при активном участии всей общественности города, партийных, советских, хозяйственных и общественных организаций. Однако решения городского комитета партии о помощи строителям трамвая выполняются крайне медленно.

Восточно-Сибирская правда, 26 апреля 1946 г.

Трест «Иркутскстрой» с весны должен приступить к строительству трамвайного депо, вагоноремонтных мастерских, котельной и других служебных сооружений. На это отпущено 2 миллиона 200 тысяч рублей. Весна приближается, а на важнейших объектах к работе ничего не подготовлено.

На строительную площадку трамвайного парка должно быть завезено свыше 80 тысяч тонн материалов, 3600 тонн песка, 4000 тонн бутового камня, около миллиона кирпичей, большое количество гравия, цемента, пиломатериалов, металлоконструкций. Завезено же только 170 тонн камня, 1338 кбм. песка и 148 тысяч штук кирпича.

С наступлением весенней оттепели песчаные и гравийные карьеры на реках Иркут и Ушаковка может затопить, а это сорвет подвоз огромного количества песка в гравия.

По решению обкома ВКП(б) создан комитет содействия строительству трамвая. Он потребовал решительного улучшения работы транспорта, выделяемого городскими организациями, установил график. По этому графику в обычные дни должно работать до 30 машин, в выходные - до 100 машин. Однако график не соблюдается, особенно организациями - золототранса, холбос. заводом, где директором т. Долженко и другими. 12 марта на строительном участке работало 7 машин, 13 марта - 8, 14 марта - 11 и т.д.

Хозяин строительства, трест «Иркутскстрой», должен был закрепить на подвозке стройматериала свои 3 машины, но до сих пор эти машины заняты другим делом. Спрашивается, может ли трест требовать от хозяйственных организаций выделения машин, когда он сам срывает подвозку материалов. В тресте давно привыкли к тому, что «горком партии заставит выделять машины».

В 1945 году с помощью общественности города строительный участок проделал огромную работу. Освоено 3 миллиона рублей капиталовложений. Труднейшие земляные работы были закончены до наступления морозов. Уложено 7,5 километра трамвайных путей.

Сейчас строительный участок ведет работы по окончанию оставшихся 3 километров пути по Депутатской до 5-й Советской улицы. Укладка пути идет также крайне напряженно. Участок не имеет квалифицированных рабочих. В его штате числится 56 человек, но фактически на укладке работает 25-30 человек. Большинство рабочих выделено из разных организаций города временно. Они ждут, когда кончится срок. На участке не создано необходимых условий рабочим. Часты простои из-за отсутствия материалов и транспорта.

Огромные простои создает отсутствие материалов верхнего строения пути. Недавно управление дороги, вместо конкретной помощи, разрешило трамвайщикам собирать накладки и подкладки по путям станции Иркутск. 16 человек трамвайщиков собирали их 3 дня, набрали 1000 штук. Сейчас работы по укладке пути прекращены из-за отсутствия гравия.

Восточно-Сибирская правда, 30 апреля 1946 г.

Многочисленные работы по строительству трамвая ведут, так называемые, субподрядчики. В числе их: завод имени Куйбышева, завод им. Сталина, завод, где директором тов. Тарнопольский, особая строительно-монтажная часть, управление Восточно-Сибирской дороги. Но и они порученные работы выполняют крайне медленно.

Строительно-монтажная часть ведет строительство важнейшего объекта - электроподстанции, которую нужно было закончить еще 31 декабря 1945 года. Городской комитет партии указал руководителям этой организации на отставание. Начальник строительной части т. Никольский, главный инженер т. Тверской и начальник 1 строительного участка т. Шумакевич заверили городской комитет ВКП(б), что работы будут закончены 1 февраля 1946 года. Однако и эти заверения остались пустой болтовней. Объем строительных работ выполнен только на 30 процентов.

По вине этих нерадивых строителей задержится установка остро-дефицитных ртутных выпрямителей, полученных из наркомата электропромышленности при личном содействии т. Микояна, масляных и специальных трансформаторов, скородействующих автоматов.

Строители особой строительно-монтажной части обязаны были закончить копку котлованов и установить 30 опор трамвайной сети к 1 февраля. Опоры не установлены, котлованы не выкопаны.

Завод им. Куйбышева крайне медленно исполняет ряд заказов трамвайного строительства. До сих пор не изготовлены детали стрелочных переводов радиуса 50-Р.

Изготовление деталей металлоконструкций для строительства трамвайного парка на заводе продолжают откладывать.

Крупнейший субподрядчик - Восточно-Сибирская дорога - от Ангарского моста до вокзала должна срезать и углубить на 10 метров существующий откос, уложить каменную стену и по ней проложить тротуар. К этим сложным работам дорога еще не приступила. Не подвезен строительный материал. Управление дороги должно построить у вокзала поворотное трамвайное кольцо. На эти работы даже еще не составлены чертежи. Алзамайский стрелочный завод не выполняет заказ на стрелочные переводы.

Завод им. Сталина также не торопится с изготовлением металлических опор трамвайной сети. Здесь несерьезно относятся к подготовке строительства 2-й очереди трамвая.

Центральная городская электростанция, управление связи все еще откладывают серьезные работы по переоборудованию и переноске электрической и телефонной сети.

Время не ждет. Строительный сезон наступает. Пора подрядчикам и субподрядчикам строительства иркутского трамвая серьезно взяться за выполнение важнейших заказов.

Областной центр Восточной Сибири - Иркутск - должен во-время закончить стройку трамвая.

В. ГАНЖЕНКО



Copyright © 2011-2018