МУП Иркутскгортранс
Главная » Хроника строительства » Народная стройка

Восточно-Сибирская правда,
16 апреля 1946 г.

Народная стройка

Пустить трамвай осенью 1946 года - одна из почетных и ответственных задач благоустройства города в нынешнее лето.

Восточно-Сибирская правда, 16 апреля 1946 г.
ИРКУТСК. На снимках: улица Ленина, по которой прокладывается трамвайная линия. Слева - здание гостиницы, справа - дом «Лензолото».

Из 10 километров путей уже построено свыше 5 километров.

Из 327 металлических опор контактной сети установлено 30.

Возведено здание тяговой подстанции.

Начаты работы по строительству депо и вагоноремонтных мастерских.

На строительных площадках создан месячный запас основных строительных материалов - кирпича и гравия, песка и камня.

За лето 1945 года на строительстве линии было выполнено 5.656 кубометров земельных работ, вывезено 5.700 кубометров грунта, доставлено 3.900 кубометров гравия.

С первых дней строительство трамвая стало подлинно народной стройкой. Почти все, что сделано, - результат трудового участия населения города, промышленных предприятий и строек Иркутска.

27.000 рабочих дней было затрачено на эти работы, из них около 25.000 выполнили трудящиеся города воскресниками.

Свыше 60 организаций готовят для трамвая самое различное оборудование, начиная от инструмента (лопат, ломов и т.д.), кончая сложными конструкциями и совершенным техническим оснащением стройки.

Тысячи кубометров различных грузов перевезено и перевозится автотранспортом различных организаций города.

5 миллионов рублей ассигновано на строительство трамвая в 1946 году.

Нынче предстоит:

Закончить прокладку пути.

Произвести термитную сварку около 1.000 стыков рельс.

Изготовить и уложить стрелочные переходы.

Смонтировать тяговую подстанцию.

Установить опоры и оборудовать контактную сеть.

Построить и смонтировать депо и вагоно-ремонтный пункт.

Подвести около 2.000 кубометров различных строительных материалов и свыше миллиона штук кирпича.

Выполнить эти работы можно только при активном участии всех трудящихся города, всех промышленных и хозяйственных организаций, где размещены заказы стройки.

Иркутск должен пустить трамвай осенью этого года.

Это - долг и дело чести самих иркутян.

1940

1945

1946

1947

1948

1949

1950

1952

1953