МУП Иркутскгортранс
 Главная » Наши коллеги » Улан-Удэ

Города

Иркутск
Улан-Удэ
Усолье-Сибирское
Братск
Ангарск
Усть-Илимск

Улан-Удэ

Первый трамвай вышел на улицы города Улан-Удэ 16 декабря 1958 г. Этот день считается Днем рождения МУП «Управление трамвая». В 2013 году исполнилось 55 лет со дня открытия трамвайного движения.

А началось все в далеком 1953 году. Появление новых и реконструкция старых предприятий создало предпосылки для увеличения рабочих мест, роста городского населения. Необходимо было осуществлять доставку работников к месту работы. 27 апреля 1953 года исполком Улан-Удэнского городского Совета депутатов трудящихся принял решение о необходимости строительства в г. Улан-Удэ трамвайной сети.

В 1956 году началось строительство путей первой очереди. Стройка была объявлена общенародной, в ней принимали участие все жители города.

Первая трамвайная линия «ПВЗ (поселок вагонного завода) – Заудинское кольцо» имела протяженность 9.6 км (в однопутном исчислении). Первое трамвайное депо было рассчитано на 25 вагонов типа КТМ-1, вагонный парк составляли 18 вагонов. Первые поезда ходили с прицепами, моторным был первый вагон.

В 1962 году парк начал пополнятся вагонами новой конструкции, имеющими более современное оборудование, полумягкие сиденья в салоне. В 1964 году парк вагонов увеличился до 74 единиц и встал вопрос о строительстве новой производственно-ремонтной базы. В январе 1967 года пущено в эксплуатацию новое трамвайное депо в Октябрьском районе города на 100 единиц двухосных вагонов типа КТМ-1,2.

С 1969 года МУП «Управление трамвая» приступило к освоению нового подвижного состава - четырехосных вагонов типа КТМ-5М. В 1973 году весь парк был заменен на новые усовершенствованные вагоны КТМ-5М3.

В 1993 году депо получило первые вагоны модели 608К, в 2004 году предприятие первым по региону Сибири и Дальнего Востока освоило эксплуатацию вагонов новой модификации модели 71-619КТ с релейно-контакторной системой управления. За 2004-2008 годы предприятие получило 20 новых трамвайных вагонов.

В настоящее время в депо эксплуатируется 60 единиц пассажирского подвижного состава и 9 единиц специального подвижного состава.

Маршрутная сеть

Со временем трамвайная сеть в Улан-Удэ расширялась и совершенствовалась:

  • 6 января 1960 года было сдано в эксплуатацию 5.8 км пути от улицы Мухина (нынешний проспект 50 лет Октября) до поселка Шишковка;
  • в ноябре 1961 года была сдана в эксплуатацию трамвайная линия от Заудинского кольца до Суконной фабрики – 5.5 км;
  • в 1970 году был сдан в эксплуатацию участок трамвайного пути от трамвайного депо до поселка Никольский протяженностью 6.2 км;
  • в 1975 году построен участок от поселка Никольский до Мелькомбината – 2.9 км;
  • в 1981 году открыто движение на участке «База - Стрелка» по Новому мосту протяженностью 4.4 км;
  • в ноябре 1983 года была сдана в постоянную эксплуатацию линия трамвайного пути «ТСК – 40-й квартал» протяженностью 4.4 км;
  • в феврале 1989 года было закольцовано движение от проходной ЛВРЗ до Стрелки протяженностью 4.9 км;
  • 10 сентября 2007 года был сдан в эксплуатацию мостовой переход проспект Строителей – проспект Автомобилистов;
  • с сентября 2013 года эксплуатируются обгонные пути на конечной станции «Шишковка» протяженностью 0.2 км.

На сегодняшний день общая протяженность трамвайного пассажирского пути составляет 49.5 км одиночного пути и деповские пути – 6.5 км. Ежедневно на линию выходит 40 вагонов.

В настоящее время в Улан-Удэ организовано движение по четырем трамвайным маршрутам:

  • 1 маршрут - Шишковка - Стрелка - 40 квартал - Центральный Рынок - Шишковка;
  • 2 маршрут - Шишковка - Центральный Рынок - 40 квартал - Стрелка - Шишковка;
  • 3 маршрут - ЛВРЗ - Научный центр - Мелькомбинат;
  • 4 маршрут - Шишковка - Стрелка - Мелькомбинат.

Основные показатели

По мере развития трамвайной сети увеличивалась перевозка пассажиров.

За 55 лет улан-удэнский трамвай перевез 1 миллиард 663 миллиона пассажиров, пробег составил 170 миллионов километров.

Основные показатели по трамвайным перевозкам МУП «Управление трамвая» за последние годы:

Год

Количество единиц подвижного состава, шт.

Протяженность трамвайных маршрутов, км

Эксплуатационная длина трамвайной сети, км

Объем перевозок, тыс.чел. в год

2007

65

88.5

54.2

20196

2008

65

91.6

55.7

22259

2009

65

91.6

55.7

18544

2010

65

91.6

55.7

14202

2011

65

91.6

55.7

14135

2012

62

91.6

55.7

13798

2013

60

91.6

55.7

11127

2014 (прогноз)

60

91.6

55.9

11700


Кадры решают все

В настоящее время в МУП «Управление трамвая» работает более 600 рабочих, специалистов, водителей, кондукторов, монтеров путей, электромонтеров, слесарей, диспетчеров.

В самой большой по численности Службе подвижного состава трудится 120 водителей трамвая, 102 работника по ремонту, уборке и маневрированию подвижного состава и 18 специалистов.

В Энергослужбе на 9-ти тяговых подстанциях занято 35 человек. В Службе пути – 45 рабочих и 5 инженерно-технических работников. На Участке движения трудятся 17 диспетчеров, работающих в 4-х диспетчерских пунктах. В Автогараже работает 36 человек.

На протяжении 15 лет предприятием руководил директор Хонгоров Николай Иннокентьевич.

Награды

Многолетняя стабильная работа предприятия МУП «Управление трамвая» отмечена многочисленными наградами:

  • в 1998 году объявлена благодарность Министерства транспорта Российской Федерации;
  • в 2000 году присвоено звание Лауреата Первого Всероссийского конкурса «Трудовая Слава России 2000»;
  • в 2001 году награждено Грамотой Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;
  • в 2004 году - 3 место конкурса «Лучшая организация по социальному партнерству г. Улан-Удэ 2004»;
  • в 2013 году - Лауреат международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница», учрежденной Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и Министерством транспорта РФ в основной номинации «Лучшее российское региональное предприятие транспорта общего пользования».

Экскурсионный трамвай

По заявкам предприятий, организаций и отдельных граждан предоставляются в аренду трамваи любого типа по желанию заказчиков для проведения экскурсий по городу. Двенадцать трамваев оборудованы автоинформаторами, которые воспроизводят краткую историческую справку, интересные факты и сведения, связанные с остановками по пути следования трамвая или познавательную информацию о городе в целом.


Copyright © 2011-2018