И. о. начальника службы пути: Азаренков Александр Анатольевич.
Адрес: ул. Пискунова, 128.
Тел: (3952) 504-871.
Служба пути
Когда стихает дневная сутолока Иркутска и ангарские мосты зависают над потемневшей рекой цепочками огней, когда исчезает с улиц машинный поток и последний трамвай, устало постукивая на стыках, поворачивает в депо, на трамвайных путях появляются люди в оранжевых куртках. Лом, лопата, сварочный аппарат - неизменные орудия нелегкого труда этих людей. Работает служба пути (СП) МУП «Иркутскгортранс».
В службе путевого хозяйства, как и во всяком серьезном деле, свои тонкости, свой профессиональный язык, свои не просто решаемые проблемы.
Служба пути обеспечивает эффективную и безопасную работу трамвая. Протяженность всего трамвайного пути в г. Иркутске более 51 километра трамвайных путей и 91 стрелочный перевод. Путевое хозяйство включает в себя также типовые комплекты оснащения путейских формирований, машины и механизмы, транспортные средства, мастерские и т.д. СП проводит плановый и текущий ремонт трамвайного пути и спец.частей. Общая численность работников СП в настоящее время 50 человек.
Сейчас в службе три основных профессии - монтер пути, электрогазосварщик и водитель спец.вагона. Спец.вагон – это снегоочистители и те, что возят ремонтников, сварочные вагоны.
Всего в службе четыре бригады текущего ремонта и одна большая - пятнадцать человек - капитального ремонта. Кроме основных профессий, есть токарь, слесарь, компрессорщик – это тот, который асфальт долбит и по ночам спать мешает...
О проблемах службы пути... Сейчас проблемы связаны с отсутствием финансирования. Раньше СП меняла столько путей, сколько могла осилить, сейчас - сколько может приобрести рельсов. Перспектива развития службы - только за счет повышения качества работы. Нужна более совершенная техника, которая облегчит труд путейца, т.к. количественного развития не предусматривается.
Отсутствие техники СП частично компенсирует собственной реконструкцией пассажирских вагонов в спец.вагоны. Так, своими силами изготовили два спец.вагона на базе КТМ-608, оснастили их сварочным оборудованием, электростанцией для работы электроинструмента, компрессором для разборки асфальтового покрытия, крановой установкой для погрузки/разгрузки рельсов и платформой для перевозки различных путейских грузов.
Общее состояние трамвайных путей в настоящее время - 20 километров одиночного пути требует капитального ремонта.
Несмотря на сложности, трамваи каждое утро бесперебойно выходят на линию, а значит, каждую ночь эту линию кто-то чистит и чинит. Значит, трудятся на линии путейцы, люди, которые верят, что все будет хорошо, или как говорится, ПУТЕМ!